30 окт. 2012 г.

Портал "Модный Петербург" о альбоме Ультиматум

«Ультиматум» П.Т.В.П.

Зарёкся я в своё время писать об альбомах именитых команд, но не выдержал, ибо случай меня сподвиг. А случай такой: на днях вышел новый альбом известнейшей питерской группы П.Т.В.П., которая несмотря (или даже вопреки) своей андеграундности и изоляции со стороны СМИ, неизменно собирает полные залы в больших и маленьких клубах по всей стране.

Новый альбом называется «Ультиматум» и от своего предшественника, вышедшего пару лет назад, отличается более жёстким звучанием. Если на прошлом альбоме музыканты попытались экспериментировать с экзистенциальным саундом и точечными отклонениями в пост-панк и электронику, то на новом релизе эти эксперименты фактически свёрнуты и убраны, возможно, в долгий ящик, — группа решила вернуться к прежнему агрессивно-жёсткому звучанию, но на качественно новом уровне.

Вообще, П.Т.В.П. чуть ли не единственная российская панк-группа, к которой я относился всегда с большим уважением. Это касается и чрезвычайно увлекательной личности Никонова, его предельно жёстких текстов на грани фола и хорошо сделанной и оформленной музыкальной части. У группы никогда не было проблем ни с текстами, ни с аранжировками, ни с построением композиций. Они звучали всегда, прежде всего, интересно, что для панк-группы (особенно российской) огромная редкость.

Естественно, сейчас идут споры на предмет того лучше ли этот альбом, чем предыдущий, или всё-таки хуже?

Не являясь фанатом группы П.Т.В.П., я смог составить для себя, наверное, адекватное мнение: эти два альбома не стоит сравнивать. Они разные по продюсированию, по звучанию, по какой-то внутренней подоплёке и, прежде всего, по музыкальной части, поэтому предпочтение я ни одному из них не отдам — каждый хорош по-своему.

Что же касается «Ультиматума», — получилась отличная добротная пластинка. Как я уже писал выше, — это старое сквозь призму нового. В иных случаях, как например, с недавно вышедшим «Грин Дэем», получился тухлый, вымученный релиз, который преподносился как возврат к старому, а вышло в итоге старьё без каких-либо изменений.

Здесь же музыканты, со свойственной им изобретательностью, привнесли в музыку массу интересных элементов.

Например, никогда раньше у П.Т.В.П. я не слышал элементов ди-бита, который неожиданно проявился в полной мере в песне «Жизнь За Царя». Учитывая мастерство музыкантов и качество записи, получился шикарный краст-номер, который мог бы стать украшением любой команды играющей в подобном духе, но, как правило, хорошо играть не умеющей.

Также были подмечены элементы хардкора (вокальная манера в припевах некоторых песен, построение рифов и т.д.), пост-хардкора с его взрывной меланхолией, окружённой тяжёлым инструментальным валом, и едва заметный налёт прото-панка в гитарной вязи. Лёха неожиданно открылся и как весьма способный вокалист на песне «Андеграунд», которая в лучших традициях жанра завершала альбом эдакой псевдо-Кейловской ползуще-гнетущей атмосферой.
Что до текстов, то Никонов, скорее всего, сознательно, минимизировал и упростил слова почти до предела. Может быть, не столь ярко, как бывало раньше, вышло с текстами на этот раз, но планка по-прежнему держится на уровне и ощущения, что она понижается, не возникает.

Как обычно, на альбоме нашлось несколько песен, которые мне очень понравились. Одна из таких вещей — «Жизнь За Царя». Также, особенно хочется выделить очень необычную песню «Трава и Таблетки» с не по-осеннему освежающей гармонией, затейливой гитарной вязью, математическими барабанами, и бриджем, которого от панк-группы никто не ожидал: почти прог-роковая драма, идущая пару десятков секунд, исполненная с задором «The Song Remains The Same» (с которой у неё даже есть отдалённые параллели).

Альбом вышел добротный. Удалось, в принципе, всё: продюсирование отличное, аранжировки замечательные. Может быть, в плане музыкального и текстового материала есть какие-то послабления, но они тщательно скрыты под общим покровом качественности всего происходящего. Думаю, что хороший альбом заслужил хорошую оценку «4».

В общем, качайте и слушайте.

P.S. В конце августа я побывал в «Цоколе» на большом концерте группы П.Т.В.П. Маленький клуб был набит битком. В зал я даже не смог зайти — была баня, поэтому наблюдал поодаль. Публика бесновалась, а Никонов, возвышаясь над толпой и скандируя свои лозунги, выглядел почему-то настолько шаманически здорово, что у меня родилась с одной стороны немного банальная, с другой — единственно адекватная ситуации мысль: Лёха Никонов — Большой Артист.


Автор: Анатолий Никулин
Оригинал на сайте Модный Петербург.

Комментариев нет:

Отправить комментарий