16 июл. 2012 г.

Меня радует Лёха Никонов. Меня радует группа «ПТВП»

Мурманск, клуб "Сфера" Мурманск 9.5.2012
Меня радует Лёха Никонов. Меня радует группа «ПТВП».
Первый раз о «ПТВП» я прочитал в начале 2000х годов, в журнале «АВТОНОМ», ещё старого, «домосковского» периода – когда он издавался в городе Краснодаре и выглядел как стандартный анархо-зин. С простыми статьями, фотками с акций и письмами от читателей о том, как «мы закрасили свастику, пришли фашисты – мы с ними подрались. Победа!». Там же была колонка – обзор музыки и объявления, где я и прочитал что «кассету с записью только что вышедшего альбома «Гексоген» группы «Последние Танки в Париже» можно заказать по такому-то адресу». Приобретать по почте я ничего не стал – не было желания заморачиваться, а вот название коллектива запомнилось сразу же, всерьёз и надолго.


Позже, я попросил друга Славика скачать мне пару их песен с Интернета ( на тот момент – он был далеко не у каждого активиста). Это были треки «Глаза ментов», «Новый год 2001» и «ФСБ..лядь».
«ФСБ»:
Ничего не слушай!Он тебе все врет!Путин-Путин-Путин!Свинья везде грязь найдет!
Эта композиция сразу стала звучать из колонок магнитофона на каждой мурманской первомайской демонстрации. Колона анархистов была мала, в основном это были сочувствующие, или просто неформалы – тусовщики, но на тот момент казалось – что всё круто! Следом звучала и другая песня Никонова – «Новый год 2001»:
Предсказуемость будущего - ноль,Для тебя, для меня - есть контроль!Где твоё оружие, где твой автомат?Какой ты, на фиг, солдат.Они по привычке долго смотрят вниз,В телевизоре я вижу только крыс,В углу улыбаетсяТретья мировая.
Так пел Лёха, а потом начиналась декламация поэзии:
Поворачиваясь к стене лицом,Сирены заводов орут,Словно определённый сортДевушек, которые дают,Наглая пасть банка,В нёмДелают представителей middle-классаМедленно раскрывается, а потом,На улицу выползает зараза!Утро, размазанное по глазам,Словно серийный убийца,Работающий по часам,Лица людей просто сводят с ума одинаковостью реакции,В районе депо тюрьмаТрясётся от мастурбации!
И финальная точка, как гвоздь в гроб, означающий приход к власти нового царя, мистера Пу.
Стоять на месте! Смирно! В расход! Две тысячи первый год!


Естественно, скоро я уже купил альбом «Гексаген», затер кассету практически до дыр, и все последующие альбомы, «2085», «Свобода слова», «Зеркало» - обязательно приобретал на CD, тем самым хоть как-то помогая пацанам оправдывать затраты на его запись. Кстати, последний альбом «Порядок вещей» музыканты уже сами специально выложили в сеть для скачивания, отвергнув все лейбы и издательства. Которые, впрочем, и так сейчас почти еле держатся на плаву.
На концерт «ПТВП» в первый раз я попал в конце мая 2004 года. Они выступали в “RED CLUBe” , в Питере, естественно, куда я приехал потусить к друзьям. Весь концерт я орал все известные песни, и слемился с местными панками, которых, впрочем, не так много было перед сценой. Как и публики, если честно.



Потом я побывал на ПТВП в клубе «Пятница», затем был на open air’e «Окна открой» (где, кстати, выступала и «Гражданская Оборона»), так же посетил сольное выступление Лёхи Никонова в Москве. Он читал свои стихи в каком-то студенческом подвальчике. Перед выступлением я пытался его сагитировать приехать в Мурманск, Лёха отнекивался, что мол, это далеко. Он без группы не хочет. А группу привозить, говорил я ему, дорого. В Мурманске ваша поездка не окупится.

ноябрь 2005, клуб "Пятница"
фестиваль "ОКНА ОТКРОЙ" , лето 2007.

Но чудо произошло - и 9 мая «ПТВП» впервые выступили в Мурманске! Я не мог не воспользоваться шансом и записал отличное откровенное интервью с Никоновым для проекта «ПРОЩЕ ГОВОРЯ». Речь Лёхи вообще не кастрировалась, никто её не редактировал – и это было приятно для меня вдвойне. Ведь, уже в редакции шептались что «это же панки – против Путина». Ох, эта самоцезура! Но в таком имидже, появившимся у Никонова и К. частично виноват и я сам, тем, что на вопрос коллег "как расшифровывается аббревиатура группы" я многим из коллег говорил первоначальные смешные варианты, часто упоминаемые лидером коллектива в своих старых интервью. А именно: «Пожалуйста Трахните Владимира Путина» и «Пошла Ты В Пизду». Кстати, поездка в Мурманск организаторам ушла в минус. Но тут – большое спасибо Антону Шамшину из клуба «Аляска». Пацан сказал, пацан сделал, но на бабло угарел, конечно, нормально так...

Автор: Александр Борисов, оригинал: Лёха Никонов, «ПТВП»

Комментариев нет:

Отправить комментарий